alexwind12 (alexwind12) wrote,
alexwind12
alexwind12

Душеблудие: Анжелика и попаданцы

Оригинал взят у nobusuke_tagomi в Душеблудие: Анжелика и попаданцы
Комментарий автора: все фото кликабельны (видео)

Источник (Aftershock)
Оригинал (Камраду.ру)


9.9Kвт, 25/07/2017 - 13:35 | 1108 (1 год 6 месяцев)
Аватар пользователя 1108

Один­на­дцать дней тому назад, не дожив каких-то че­ты­рёх с лишним лет до пол­но­го века, в Вер­са­ле умерла Анна Голон, зна­ко­мая рус­ско­му чи­та­те­лю - или скорее, чи­та­тель­ни­це - по серии ро­ма­нов об Ан­же­ли­ке. Книги Голон, на об­лож­ках ко­то­рых пираты, сул­та­ны и мар­ки­зы бо­ро­лись за честь быть до­пу­щен­ны­ми к пре­крас­но­му телу, сде­ла­ли многое для того пе­чаль­но­го со­сто­я­ния, в ко­то­ром пре­бы­ва­ют нынче наши сёстры и матери - дочери же просто уна­сле­до­ва­ли ре­зуль­тат. В сущ­но­сти, со­дер­жи­мое три­на­дца­ти ро­ма­нов мадам Голон пред­став­ля­ет собой крип­то­пор­но­гра­фию того же рода, что и бес­чис­лен­ные те­ле­но­ве­лы.

В раз­ли­че­нии пор­но­гра­фии и того, что ею не яв­ля­ет­ся, при­ня­то ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий кри­те­рий: если в про­из­ве­де­нии пред­ме­том опи­са­ния яв­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но про­цесс со­во­куп­ле­ния, а ху­до­же­ствен­ной, куль­тур­ной, ис­то­ри­че­ской etc. цен­но­сти это про­из­ве­де­ние не имеет, то перед нами именно П. Если же второе усло­вие со­блю­де­но, перед нами про­из­ве­де­ние эро­ти­че­ско­го со­дер­жа­ния. Есте­ствен­ным об­ра­зом, такое неудач­ное опре­де­ле­ние при­во­дит к спорам и об­суж­де­ни­ям, про­кор­мив­шим не одно по­ко­ле­ние кри­ти­ков, экс­пер­тов и жур­на­ли­стов. Но суть ху­до­же­ствен­ных эро­ти­че­ских про­из­ве­де­ний со­сто­ит вовсе не в какой-либо "цен­но­сти", при­пи­сы­ва­е­мой про­из­воль­но и за­ви­ся­щей от по­ло­же­ния дел на рынке ис­кусств; суть их в предо­став­ле­нии зри­те­лю зо­ло­тых се­че­ний - эта­ло­на, по ко­то­ро­му про­ис­хо­дит гар­мо­ни­за­ция че­ло­ве­че­ской пси­хи­ки.

Ожи­да­ние => Ре­аль­ность.


Суть же пор­но­гра­фии - в са­мо­на­сла­жде­нии. Этот аспект про­бле­мы из­ве­стен, но рас­про­стра­ня­ет­ся почему-то лишь на по­ло­вую фи­зио­ло­гию: че­ло­век под­вер­га­ет себя вос­при­я­тию ме­диа­про­дук­ции, вы­зы­ва­ю­щей воз­буж­де­ние, затем про­ис­хо­дит этого воз­буж­де­ния раз­ряд­ка; осво­бо­див­ший­ся от гор­мо­наль­но­го дав­ле­ния мозг пе­ре­клю­ча­ет­ся на ре­ше­ние других задач. При всей его сме­хо­твор­но­сти, такое по­ве­де­ние имеет опре­де­лён­ную био­ло­ги­че­скую и со­ци­аль­ную функ­ции, а в ряде слу­ча­ев даже несёт неко­то­рую пользу. Куда более вред­ным яв­ля­ет­ся другой вид пор­но­гра­фии, до сих пор не на­хо­дя­щий со­от­вет­ству­ю­щей ре­флек­сии в об­ще­ствен­ном со­зна­нии.

В этом изводе пор­но­гра­фии раз­ряд­ки и пе­ре­клю­че­ния не про­ис­хо­дит: на­о­бо­рот, пе­ре­воз­буж­дён­ный мозг выдаёт поток об­ра­зов, из­вест­ных в быту как "грёзы" и "мечты", рас­тра­чи­вая и без того скуд­ные ре­сур­сы пси­хи­ки. Мечты и грёзы имеют объ­ек­том са­мо­пред­став­ля­е­мую лич­ность че­ло­ве­ка, его соб­ствен­ную фигуру в по­сто­ян­но мо­де­ли­ру­е­мом со­ци­аль­ном вза­и­мо­дей­ствии. Их из­на­чаль­ная функ­ция со­сто­я­ла в том, чтобы мо­ти­ви­ро­вать па­лео­кор­текс предо­ста­вить пси­хи­че­ские ре­сур­сы для вы­пол­не­ния дей­ствий с от­ло­жен­ным ре­зуль­та­том, про­счи­тан­ных неокор­тек­сом - на­при­мер, добыть зверя и по­лу­чить, за долю добычи, бла­го­склон­ность прежде недо­ступ­ной самки. Важно за­ме­тить, что для ре­а­ли­за­ции этой функ­ции необ­хо­ди­мо, чтобы задача была вы­пол­ни­ма хотя бы в прин­ци­пе, иначе функ­ция ме­ня­ет­ся на другую - дол­жен­ству­ю­щую умень­шить фруст­ра­ци­он­ный стресс. Иными сло­ва­ми, прин­ци­пи­аль­ная вы­пол­ни­мость задачи опре­де­ля­ет, будет ли вы­пол­не­на функ­ция по­буж­де­ния к дей­ствию или функ­ция уте­ше­ния.

Сорока вороне кашку варила-варила... => ...да так и сдохла.


Так, в эпоху ри­гид­ных со­ци­аль­ных страт муж­чи­ны из нижних слоёв об­ще­ства были по­треб­ны для осво­е­ния вся­ко­го рода фрон­ти­ров - и юноши гре­зи­ли об ин­дей­цах и пи­ра­тах, аван­тю­ри­стах и зо­ло­то­ис­ка­те­лях. Они убе­га­ли из дома, про­би­ра­лись тайком на ко­раб­ли и на­ни­ма­лись в изыс­ка­тель­ские партии. Де­вуш­кам же не оста­ва­лось ничего иного, как гре­зить о несбы­точ­ном: о скры­том доселе знат­ном их про­ис­хож­де­нии; о без памяти влюб­лён­ных сэрах, а то и пэрах; о гареме сул­та­на или логове ве­зу­че­го раз­бой­ни­ка - то есть о том, что было а) за­ве­до­мо несбы­точ­но и б) не тре­бо­ва­ло при­ло­же­ния усилий.

Это было недав­но, это было давно. => Что за­пом­нят по­том­ки.


С при­ве­дён­ной выше точки зрения лю­бо­пыт­но взгля­нуть на - обиль­но пред­став­лен­ную в рус­ско­языч­ном сег­мен­те рынка - "ли­те­ра­ту­ру", те­ма­ти­зи­ру­ю­щую "аль­тер­на­тив­ную" ис­то­рию и так на­зы­ва­е­мых "по­па­дан­цев". В от­но­ше­нии первой на ум при­хо­дят слова одного слу­чай­но­го зна­ко­мо­го, ока­зав­ше­го­ся неко­гда в след­ствен­ном изо­ля­то­ре. "Каждую ночь снится, что на самом деле непо­пра­ви­мо­го не про­изо­шло; что арест и за­клю­че­ние лишь при­сни­лись, или что тебя не пой­ма­ли,  или что пой­ма­ли, но по ошибке - и от­пу­сти­ли. Снится, что за­клю­чён­ные и пер­со­нал ис­чез­ли, а двери от­кры­ты, и ты идёшь по пу­стын­ным ко­ри­до­рам к выходу; снится, что пе­ре­ле­за­ешь через стену, и побег уда­ёт­ся; что взле­та­ешь вдруг, на про­гул­ке, и уно­сишь­ся прочь; снится каждую ночь по-раз­но­му - а про­сы­па­ешь­ся всё равно в тюрьме".

Что до вто­ро­го, то тема "по­па­дан­цев", в пе­ре­ло­же­нии на язык со­вре­мен­ной мо­ло­дё­жи, звучит как "а здо­ро­во было бы стать имбой (imbalanced player character)!" То есть, ока­зать­ся в за­ве­до­мо более слабом окру­же­нии, в ко­то­ром и пре­успеть, не при­ла­гая осо­бен­ных усилий. Со­вре­мен­ный багаж знаний, ко­то­рым опе­ри­ру­ют  - в личных целях, при­кры­тых фи­го­вым лист­ком заботы о судьбе своего народа или го­су­дар­ства - по­па­дан­цы, до­стал­ся им влёг­кую; добыт же он был дру­ги­ми людьми, по­ло­жив­ши­ми на то жизнь. В до­школь­ном воз­расте по­доб­ные мечты нор­маль­ны: ре­бё­нок слаб, под­вер­жен стрес­су и отдан на про­из­вол взрос­лых. В таком воз­расте есте­ствен­но меч­тать о том, как - раз­зу­дись, плечо! раз­мах­нись, рука! - легко и при­ят­но было бы воз­вы­сить­ся над чле­на­ми ясель­ной группы дет­ско­го сада.

Янки в ев­ро­пей­ском куль­тур­ном про­стран­стве. => Отче! Я со­гре­шил пред тобою... (см. текст в комм.)


Не стоит апел­ли­ро­вать к ав­то­ри­те­ту того же Марка Твена - его "Янки из Кон­нек­ти­ку­та при дворе короля Артура" пред­став­лял собой раз­но­вид­ность куль­тур­но­го оружия: необ­хо­ди­мо было осу­ще­ствить се­па­ра­цию как уже на­ли­че­ство­вав­ших се­ве­ро­аме­ри­кан­цев, так и при­бы­ва­ю­щих ев­ро­пей­цев от куль­тур­но­го на­сле­дия, против ко­то­ро­го первые не имели - и не имеют - ни­ка­ких сим­мет­рич­ных средств защиты; в ка­че­стве асим­мет­рич­ных можно пе­ре­чис­лить транс­ля­цию мемов через первую сиг­наль­ную си­сте­му - ко­мик­сы, мю­зик­лы, кино и видео - (=>от­сеч­ка от опас­ных тек­стов), сни­же­ние общего куль­тур­но­го уровня (=>по­вы­ше­ние порога вхож­де­ния в чужую куль­ту­ру), воз­ве­де­ние низ­ко­го ка­че­ства в стан­дарт за счёт мас­со­во­сти (Гол­ли­вуд, MTV), смену па­ра­диг­мы (со­ци­аль­ные сети) etc.

Шпион, выйди вон! => Куль­тур­ное рей­дер­ство: ап­про­при­а­ция и кон­троль мем­плек­са, пе­ре­хват но­си­те­лей,

от­чуж­де­ние вла­дель­цев.


Ин­тел­лек­ту­аль­ное пре­вос­ход­ство "ку­зе­нов", ко­то­рые (в куль­тур­ной войне) по­беж­да­ли своих неотё­сан­ных оп­по­нен­тов, как пре­сло­ву­тый Тузик - из­вест­ное ре­зи­но­вое из­де­лие, должно было быть ней­тра­ли­зо­ва­но ха­рак­тер­ным для се­ве­ро­аме­ри­кан­цев пре­вос­ход­ством в сред­ствах ма­те­ри­аль­ных. Для чего и была осу­ществ­ле­на атака на го­су­дар­ство­об­ра­зу­ю­щий миф бри­тан­цев - ле­ген­ду об Артуре. Орудия и ко­лю­чая про­во­ло­ка под током против зелий и за­го­во­ров; ра­ци­о­на­лизм и ин­же­не­рия против ми­сти­ки и гу­ма­ни­тар­щи­ны - ка­за­лось бы, исход ясен. Однако роман за­кан­чи­ва­ет­ся иначе: на­сто­я­ще­го не из­ме­нить даже по­пыт­кой за­ме­нить про­шлое, пусть и об­ла­дая по­дав­ля­ю­щим пре­иму­ще­ством в ма­те­ри­аль­ных сред­ствах. Начав за здра­вие, Марк Твен кончил за упокой; его гений (δαιμονιον, джинн) про­ви­дел - или экс­тра­по­ли­ро­вал, для господ ин­же­не­ров - и ны­неш­нюю си­ту­а­цию; пе­ре­ви­рать уви­ден­ное Твен, как и всякий чест­ный раб лампы, не стал. Именно по­это­му его на­сле­дие, за­пре­щён­ное им к пуб­ли­ка­ции на сто лет после смерти, будет пущено в оборот лишь после тща­тель­ной об­ра­бот­ки в уни­вер­си­те­те Беркли, а уже по­лу­за­бы­тое имя об­ра­бот­кой этой - опо­ро­че­но.

В за­клю­че­ние хо­те­лось бы ска­зать пару слов о другом. Время каж­до­го из нас ко­неч­но, а ре­сур­сы огра­ни­че­ны. Но и те, что в на­ли­чии, рас­тра­чи­ва­ют­ся на со­вер­шен­но ненуж­ные за­ня­тия. Даже просто от­сле­див эти траты, "дыры в кар­мане", и за­ткнув их, вы по­лу­чи­те такой прилив сил, что не будете сперва знать, чем бы ещё себя на­гру­зить. А удо­воль­ствие будет даже больше.

Сле­ди­те за нашими пе­ре­да­ча­ми.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments